8 ноября в образовательном центре «Полярис-Адыгея» была проведена научно-практическая конференция участников проектной школы естественно-научного профиля по направлению «Наука».
Школа включала в себя занятия по четырём дисциплинам:
Занятия проходили в лабораториях Центра, на территории Парка науки и инноваций АГУ и Майкопского государственного технологического университета.
Во время образовательной программы ребята ознакомились с работой лабораторий, узнали о новых технологиях в своих направлениях, поработали на высокоточном современном оборудовании, провели опыты и изучили методику постановки эксперимента.
Направление «Биохакинга» углубилось в изучение генетики и иммунологии, школьники проводили исследование зависимости сердечно-сосудистых заболеваний с наличием или отсутствием некоторых компонентов крови.
На занятиях в направлении «Биотехнологий» ребята научились из простой еды делать вкусные, а главное полезные блюда, обогащая их витаминами, микро- и макроэлементами. А также создавали специальные пластыри для лечения таких болезней как артрит и артроз.
Участники направления «Агротехнологий» несколько раз посетили Майкопскую опытную станцию ФГБНУ «Федерального исследовательского центра Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова», а так же в ФГБУ Центр агрохимической службы «Адыгейский», изучали строение почв и выявили наиболее благоприятные условия для прорастания растительных культур (озимых и рапса).
Новое направление «Биоинформатики», которое находится на стыке двух наук, дало детям новые знания и умения в области обработки информации. Это позволило относительно быстро обработать большие массивы генетических данных, объяснив сложные вещи в биологии простым и наглядным языком информатики.
После интенсивных учебных занятий участников школы ждали увлекательные досуговые мероприятия:
В выходной от учебных занятий день был объявлен «Днём Здоровья». В этот день были организованы и проведены спортивные мероприятия:
Завершением прошедшей школы стала итоговая конференция, на которой команды защищали свои проекты перед экспертами и получили рекомендации по улучшению своих разработок от людей с научным и практиким опытом. Школьники были награждены не только полезными вопросами, заставляющими задуматься, но и сертификатами участников и памятными призами. Самые активные были также награждены грамотами и призами за места, завоёвонные в турнирах и конкурсах.