Программа «Робототехника и Мехатроника» направлена на изучение основных принципов проектирования и конструирования робототехнических устройств и систем с помощью образовательных наборов и робоплатформ, служащих универсальным инструментом для развития конструкторских, инженерных и общенаучных навыков в различных областях науки и техники: машины и механизмы; инженерная и строительная механика; энергетика, автоматические системы; алгоритмика и программирование; проектирование и моделирование.
На занятиях ребята узнают как проектируют механизмы и роботов, научатся программировать их действия. Смогут сами спроектировать собственную модель робота, напечатать его детали на 3D принтере и, собрав его, запрограммировать на выполнение конкретных задач.
Развитию интереса к робототехнике способствуют игровое, соревновательное направления робототехники и проектная деятельность, которая предполагает участие обучающихся во всероссийских конкурсах. Участие и попадание в призёры всероссийских конкурсах даёт дополнительные баллы для поступления в ВУЗы Республики Адыгея и других регионов России.
К участию в образовательной программе «Робототехника и Мехатроника» приглашаются обучающиеся с 7 по 10 класс в общеобразовательных организацих Республики Адыгея.
Для участия необходимо до 10 октября подать заявку на сайте.
Дальнейший отбор включает в себя входное тестирование, ссылка на прохождение тестирования будет выслана на почту, указанную в заявке, после 10 октября.
Общее количество участников: 24 (две группы по 12 человек).
Программа рассчитана на 180 часов в год, из расчета 6 часа в неделю.
Комбинированные занятия, демонстрация принципов работы механизмов и робототехнических систем, практические занятия, выполнение творческих заданий, различные виды контроля знаний.
Занятия проводятся в лаборатории промышленной робототехники регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея».
По окончанию прохождения курса осуществляется итоговый контроль в виде выполнения проектной задачи. При этом будут учитываться результаты, показанные учащимися на научно-технических конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня.
Программа реализуется на основе углубленного изучения основных тем, предусмотренных программой школьного курса математики, физики и информатики, решения теоретических заданий и расчетных задач познавательного, творческого характера базового и повышенного уровня трудности.
• получение знаний о современных методах проектирования и программирования робототехнических систем; • овладение техниками расчета, конструирования, моделирования и написания программ для роботов различного назначения; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении технических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий, а также развитие навыков командной работы и ведения конструктивной дискуссии; • воспитание убежденности и устойчивого интереса к инженерно-техническому творчеству, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к инженерно-техническому творчеству как к престижной сфере деятельности, способствующей эффективной реализации личностных жизненных стратегий; • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, применение знаний и приобретенных навыков на благо общества, а также для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Заведующий кафедрой информационной безопасности и прикладной информатики, кандидат технических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»