Мы вступили в эпоху больших данных (BigData). Камеры видеонаблюдения, информация о перелетах и переездах людей, истории болезней, транзакции, сотовая связь, покупки в магазинах – все это и многое другое формирует базы данных, которые постоянно пополняются и стремительно разрастаются.
Все эти данные – большая ценность, ресурс для анализа и прогнозов, пища для алгоритмов машинного обучения. Сегодня без них уже невозможно построить систему с по-настоящему высокой точностью.
BigData-исследования находятся на стыке наиболее востребованных направлений, это, можно сказать, сердце междисциплинарных исследований. Здесь и искусственный интеллект, и машинное обучение, и нейронные сети на службе медицины, биологии, экономики, социологии, логистики, физики, генетики, финансов; а также сложные семантические алгоритмы для поиска информации в Интернете и нестандартные подходы к обеспечению безопасности программно-аппаратной инфраструктуры. Использование современных методов машинного обучения на действительно больших объемах данных позволяет конструировать системы с обширными возможностями.
Программа «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение. Зимняя проектная школа – 2022» следует основным направлениям развития современных информационных технологий: высокопроизводительным вычислениям, обработке больших объемов данных, обучению искусственных нейронных сетей.
В ходе работы участники получат навыки программирования на языке Python, ознакомятся с некоторыми архитектурами нейронных сетей, проведут эксперименты по подбору параметров при обучении нейронной сети, выполнят обработку входных и выходных данных.
Основными формами обучения являются лекции, практические занятия по программированию на Python, работа с данными, демонстрация работы библиотек машинного обучения, экспериментальная работа с нейронной сетью, интерпретация результатов обучения и результатов обработки данных нейронной сетью.
Программой предусматривается командная и индивидуальная проектная деятельность с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся. Итогом реализации программы будет разработка и защита проектов. Лучшие проекты примут участие в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
Предлагаемые темы проектов:
Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 8-10 классов 2021-2022 учебного года, прошедшие конкурсный отбор.
Максимальное количество участников программы – 7 человек.
Для участия необходимо до 30 декабря 2021 года подать заявку на сайте.
Дальнейший отбор включает в себя 2 этапа:
Инструкция по прохождению отбора будет направлена после 14 декабря на почтовый ящик, указанный при подаче заявки.
Ко второму этапу допускаются участники, прошедшие подготовительный курс и продемонстрировавшие по его итогам высокие результаты.
Прохождение подготовительного курса требует от участников использования стационарного компьютера или ноутбука, оснащенного системой аудио- и видеосвязи и подключенному к сети Интернет. Необходимо также иметь телефон (смартфон), подключенный к сети Интернет, с возможностью фотографировать материалы и отсылать их на электронную почту.
При отсутствии выше указанных средств участие в отборе, а значит и в программе не представляется возможным.
Сроки реализации программы: с 24 января по 6 февраля 2022 года.
Программа состоит из двух блоков:
На время реализации программы её участники обеспечиваются бесплатным проживанием и питанием.
Занятия будут проходить в городе Майкоп на базе лабораторий регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея».
кандидат технических наук, научный сотрудник Института динамики систем и теории управления СО РАН, заведующий Лабораторией больших данных регионального центра выявления и поддержки одарённых детей «Полярис-Адыгея»
педагог дополнительного образования регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», студент 2 курса магистратуры факультета математики и компьютерных наук ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
инженер лаборатории искусственного интеллекта и Big Data регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», стажер-исследователь Инновационного центра «Сколково», студентка 4 курса факультета математики и компьютерных наук ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
студентка 3 курса факультета математики и компьютерных наук ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет