Осенняя образовательная программа «Велоспорт»
24 января - 6 февраля
сроки реализации программы
4 участника
набирается на программу
8-10 классы
принимают участие

У беспилотных летательных аппаратов – большое будущее, поскольку их ждет работа в области связи, транспорта, сельского хозяйства, картографии и мониторинга разного рода. Эти несложные устройства могут сильно облегчить человеческий труд. А для России с ее огромными территориями и местами неразвитой инфраструктурой они и вовсе станут палочкой-выручалочкой.

Создание беспилотников для разных целей требует ярких идей и конструкторских решений, использования новых устройств связи, энергетических и автоматизированных систем, новых материалов и алгоритмов управления как отдельными аппаратами, так и их группами.
Школьникам вполне по силам спроектировать и построить беспилотники для автоматического мониторинга местности, создания 3D-карт, точного земледелия, доставки небольших грузов, обеспечения связи на удаленных территориях и многого другого.

Однако можно не только создавать, но и изобретательно приспосабливать существующие промышленные беспилотники к решению конкретных задач.

Программа «Беспилотный транспорт и логистические системы. Зимняя проектная школа - 2022» направлена на изучение основных принципов проектирования и конструирования робототехнических устройств и систем с помощью образовательных наборов и робоплатформ, служащих универсальным инструментом для развития конструкторских, инженерных и общенаучных навыков в различных областях науки и техники: машины и механизмы; инженерная и строительная механика; энергетика, автоматические системы; алгоритмика и программирование; проектирование и моделирование.

Программа реализуется на основе углубленного изучения основных тем, предусмотренных программой школьного курса математики, физики и информатики, решения теоретических заданий и расчетных задач познавательного, творческого характера базового и повышенного уровня трудности.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, которая предполагает комбинированные занятия, демонстрацию принципов работы механизмов и робототехнических систем, практические занятия, выполнение творческих заданий. Программа предполагает командную и индивидуальную проектную деятельность с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся. Итогом реализации программы будет разработка и защита проектов.

Лучшие проекты примут участие в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».


Предлагаемые темы проектов:

  1. Беспилотный роботизированный эвакуатор для вывода транспортного средства из потока автомобилей.
  2. Роботизированная система подачи материалов на сборочную линию.

Участники

Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 8-10 классов 2021-2022 учебного года, прошедшие конкурсный отбор.

Максимальное количество участников программы – 4 человека.


Формат конкурсного отбора

Для участия необходимо до 30 декабря 2021 года подать заявку на сайте.

Дальнейший отбор включает в себя 2 этапа:

  1. Прохождение до 15 января подготовительного курса на платформе дистанционного образования: de.adygmath.ru
  2. Решение задач с применением технологии прокторинга.

Инструкция по прохождению отбора будет направлена после 14 декабря на почтовый ящик, указанный при подаче заявки.

Ко второму этапу допускаются участники, прошедшие подготовительный курс и продемонстрировавшие по его итогам высокие результаты.

Прохождение подготовительного курса требует от участников использования стационарного компьютера или ноутбука, оснащенного системой аудио- и видеосвязи и подключенному к сети Интернет.

При отсутствии выше указанных средств участие в отборе, а значит и в программе не представляется возможным.


Условия реализации программы:

Сроки реализации программы: с 24 января по 6 февраля 2022 года.

Программа состоит из двух блоков:

  • образовательный блок: обучающие занятия, проектная деятельность,
  • досуговые и развивающие мероприятия.

На время реализации программы участник обеспечивается бесплатным проживанием и питанием.

Занятия будут проходить на базе лабораторий регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея».  


Организации-партнеры:

  1. ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет».
  2. ООО «Майкопский Машзавод».

Руководитель образовательной программы

bio2

Чундышко Вячеслав Юрьевич

кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой информационной безопасности и прикладной информатики ФГБОУ ВО “Майкопский государственный технологический университет, заведующий лабораторией промышленной робототехники Регионального центра выявления и поддержки одарённых детей «Полярис-Адыгея»

Преподаватель образовательной программы

bio2

Сиюхова Саниет Хусейновна

инженер лаборатории промышленной робототехники Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», студентка 2 курса факультета информационных систем в экономике и юриспруденции ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»