У беспилотных летательных аппаратов – большое будущее, поскольку их ждет работа в области связи, транспорта, сельского хозяйства, картографии и мониторинга разного рода. Эти несложные устройства могут сильно облегчить человеческий труд. А для России с ее огромными территориями и местами неразвитой инфраструктурой они и вовсе станут палочкой-выручалочкой.
Создание беспилотников для разных целей требует ярких идей и конструкторских решений, использования новых устройств связи, энергетических и автоматизированных систем, новых материалов и алгоритмов управления как отдельными аппаратами, так и их группами. Школьникам вполне по силам спроектировать и построить беспилотники для автоматического мониторинга местности, создания 3D-карт, точного земледелия, доставки небольших грузов, обеспечения связи на удаленных территориях и многого другого.
Однако можно не только создавать, но и изобретательно приспосабливать существующие промышленные беспилотники к решению конкретных задач.
Программа «Беспилотный транспорт и логистические системы. Зимняя проектная школа - 2022» направлена на изучение основных принципов проектирования и конструирования робототехнических устройств и систем с помощью образовательных наборов и робоплатформ, служащих универсальным инструментом для развития конструкторских, инженерных и общенаучных навыков в различных областях науки и техники: машины и механизмы; инженерная и строительная механика; энергетика, автоматические системы; алгоритмика и программирование; проектирование и моделирование.
Программа реализуется на основе углубленного изучения основных тем, предусмотренных программой школьного курса математики, физики и информатики, решения теоретических заданий и расчетных задач познавательного, творческого характера базового и повышенного уровня трудности.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, которая предполагает комбинированные занятия, демонстрацию принципов работы механизмов и робототехнических систем, практические занятия, выполнение творческих заданий. Программа предполагает командную и индивидуальную проектную деятельность с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся. Итогом реализации программы будет разработка и защита проектов.
Лучшие проекты примут участие в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 8-10 классов 2021-2022 учебного года, прошедшие конкурсный отбор.
Максимальное количество участников программы – 4 человека.
Для участия необходимо до 30 декабря 2021 года подать заявку на сайте.
Дальнейший отбор включает в себя 2 этапа:
Инструкция по прохождению отбора будет направлена после 14 декабря на почтовый ящик, указанный при подаче заявки.
Ко второму этапу допускаются участники, прошедшие подготовительный курс и продемонстрировавшие по его итогам высокие результаты.
Прохождение подготовительного курса требует от участников использования стационарного компьютера или ноутбука, оснащенного системой аудио- и видеосвязи и подключенному к сети Интернет.
При отсутствии выше указанных средств участие в отборе, а значит и в программе не представляется возможным.
Сроки реализации программы: с 24 января по 6 февраля 2022 года.
Программа состоит из двух блоков:
На время реализации программы участник обеспечивается бесплатным проживанием и питанием.
Занятия будут проходить на базе лабораторий регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея».
кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой информационной безопасности и прикладной информатики ФГБОУ ВО “Майкопский государственный технологический университет, заведующий лабораторией промышленной робототехники Регионального центра выявления и поддержки одарённых детей «Полярис-Адыгея»
инженер лаборатории промышленной робототехники Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», студентка 2 курса факультета информационных систем в экономике и юриспруденции ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»